Демультипликатор коробок передач
Схема делителя для МАЗ
Для большинства систем автомобиля характерно стабильно одинаковое выполнение задач, например, та же схема тормозной системы МАЗ предусматривает определенное размещение элементов и одно и то же выполнение действий. И все же есть некоторые системы, вследствие установки которых существенно изменяются параметры основных узлов. К таким устройствам смело можно отнести делитель КПП, или как его называют на техническом языке – демультипликатор. Кстати, часто можно услышать еще такие названия, как дополнительная коробка передач или «раздатка» с понижающей.

Фактически, это устройство, которое позволяет получить иной крутящий момент, чем предусматривает коробка МАЗ . Используют демультипликаторы по большей части на тягачах, работающих в тяжелых условиях, где стандартных передаточных чисел просто недостаточно для нормального функционирования техники. Выглядит это примерно следующим образом:
При движении на подходящей скорости по плохой дороге двигатель на пятой передаче работает чересчур натужно, но если переключить на четвертую, то тем самым «перекручиваешь» двигатель, так как обороты получаются слишком большими. Но при включении мультипликатора на пониженную передачу передаточное число в трансмиссии получится усредненным между соседними (в данном случае 4 и 5) передачами. То есть, если используется делитель МАЗ, схема переключения для прямых передач остается прежней, но количество доступных передач увеличивается вдвое.

Подобные переключения очень пригодятся также тем, чьи автомобили хоть и используются в нормальных условиях работы, но подвержены частым изменениям нагрузок. То есть, грузовик в одну сторону идет порожняком, в другую буксирует тяжело груженый прицеп. В первом случае используются строго прямые передачи, а при буксировке используется делитель.

Фактически, это устройство, которое позволяет получить иной крутящий момент, чем предусматривает коробка МАЗ . Используют демультипликаторы по большей части на тягачах, работающих в тяжелых условиях, где стандартных передаточных чисел просто недостаточно для нормального функционирования техники. Выглядит это примерно следующим образом:
При движении на подходящей скорости по плохой дороге двигатель на пятой передаче работает чересчур натужно, но если переключить на четвертую, то тем самым «перекручиваешь» двигатель, так как обороты получаются слишком большими. Но при включении мультипликатора на пониженную передачу передаточное число в трансмиссии получится усредненным между соседними (в данном случае 4 и 5) передачами. То есть, если используется делитель МАЗ, схема переключения для прямых передач остается прежней, но количество доступных передач увеличивается вдвое.

Подобные переключения очень пригодятся также тем, чьи автомобили хоть и используются в нормальных условиях работы, но подвержены частым изменениям нагрузок. То есть, грузовик в одну сторону идет порожняком, в другую буксирует тяжело груженый прицеп. В первом случае используются строго прямые передачи, а при буксировке используется делитель.
Принцип быстрого разгона автомобиля с установленным делителем на хорошей дороге и в тяжелых условиях тоже отличается. Рекомендуемыми вариантами являются 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В для хорошего покрытия и 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В для бездорожья.
У полноприводных автомобилей с отключаемым передним мостом, если на них стоит делитель МАЗ, схема переключения имеет свои особенности. Если передний мост отключен, то включить пониженную передачу не получится, так как эта функция просто блокируется.
Такая эксплуатация позволяет не допускать чрезмерных нагрузок на двигатель и тем самым продлевает его ресурс.
На нашем сайт Вы может ознакомиться с принципиальной схемой делителя ЯМЗ, МАЗ, устанавливаемого на автомобилях Минского производства в новых модификациях .
Удобный авто каталог поможет вам выбрать необходимые для ремонта запчасти .

1 236-1005055 Гайка кольцевая
2 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
3 200-1701192 Кольцо стопорное
4 236-1701243 Шайба
5 238-1701285 Ролик
6 238-1721027 Кольцо упорное
7 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала
8 238-1721048 Вал промежуточный понижающей передачи
9 238-1721050 Шестерня ведомая промежуточного вала
10 238-1721056 Диск ведущий большой
11 238-1721057 Диск синхронизатора ведущий малый
12 238-1721061 Кольцо упорное
13 238Н-1721065 Болт стопорный
14 238-1721066 Диск ведомый большой
15 238-1721067 Диск синхронизатора ведомый малый
16 238-1721068 Кольцо упорное
17 238-1721069 Диск упорный большой
18 238-1721070 Пружина отжимная
18 238-1721070 Пружина отжимная
19 238-1721071 Сухарь пружины
20 238-1721072 Диск упорный малый
21 238-1721076 Стакан
22 238-1721078 Диск синхронизатора демпферный
23 238-1721080 Кольцо распорное
24 238-1721105 Вал вторичный
25 238-1721118-Б Шестерня
26 238-1721125-Б Диск нажимной большой
27 238-1721126-Б Диск синхронизатора нажимной малый
28 238-1721131 Втулка проставочная роликов
29 238-1721132 Кольцо упорное
30 238-1721136-В Обойма дисков синхронизатора малая
31 238-1721150 Каретка
32 238-1721240-Б Фланец
33 238Н-1721242-А втулка -
34 3611 Роликоподшипник
35 50313 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
36 102313 Роликоподшипник задний
37 102212К1 Роликоподшипник передний
38 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний
39 258072-П29 Шплинт
40 310067-П2 Болт
41 311701-П29 Гайка
42 312503-П2 Шайба
Ссылка на эту страницу: https://dizele-ekspress.ru/magazin/folder/demultiplikator-korobok-peredach
На нашем сайт Вы может ознакомиться с принципиальной схемой делителя ЯМЗ, МАЗ, устанавливаемого на автомобилях Минского производства в новых модификациях .
Удобный авто каталог поможет вам выбрать необходимые для ремонта запчасти .
Устройство делителя для МАЗ

1 236-1005055 Гайка кольцевая
2 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
3 200-1701192 Кольцо стопорное
4 236-1701243 Шайба
5 238-1701285 Ролик
6 238-1721027 Кольцо упорное
7 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала
8 238-1721048 Вал промежуточный понижающей передачи
9 238-1721050 Шестерня ведомая промежуточного вала
10 238-1721056 Диск ведущий большой
11 238-1721057 Диск синхронизатора ведущий малый
12 238-1721061 Кольцо упорное
13 238Н-1721065 Болт стопорный
14 238-1721066 Диск ведомый большой
15 238-1721067 Диск синхронизатора ведомый малый
16 238-1721068 Кольцо упорное
17 238-1721069 Диск упорный большой
18 238-1721070 Пружина отжимная
18 238-1721070 Пружина отжимная
19 238-1721071 Сухарь пружины
20 238-1721072 Диск упорный малый
21 238-1721076 Стакан
22 238-1721078 Диск синхронизатора демпферный
23 238-1721080 Кольцо распорное
24 238-1721105 Вал вторичный
25 238-1721118-Б Шестерня
26 238-1721125-Б Диск нажимной большой
27 238-1721126-Б Диск синхронизатора нажимной малый
28 238-1721131 Втулка проставочная роликов
29 238-1721132 Кольцо упорное
30 238-1721136-В Обойма дисков синхронизатора малая
31 238-1721150 Каретка
32 238-1721240-Б Фланец
33 238Н-1721242-А втулка -
34 3611 Роликоподшипник
35 50313 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
36 102313 Роликоподшипник задний
37 102212К1 Роликоподшипник передний
38 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний
39 258072-П29 Шплинт
40 310067-П2 Болт
41 311701-П29 Гайка
42 312503-П2 Шайба
Ссылка на эту страницу: https://dizele-ekspress.ru/magazin/folder/demultiplikator-korobok-peredach
Фильтр
Сортировать
По умолчанию